Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.05.2024
15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Молоссы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Елена, Kasatka  
Форум » Профессионалы » Советы ветеринара » Зоопсихология (психология наших любимцев)
Зоопсихология
ЕленаДата: Среда, 22.10.2008, 11:41 | Сообщение # 1
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Психология, наука интересная для всех. Давайте обсуждать статьи, свои истории, думаю будет интерестно.

За чистоту породы
 
ЕленаДата: Среда, 22.10.2008, 11:41 | Сообщение # 2
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Психология и поведение

Воровство у собак

Недостаток воспитания и дрессировки может развить у собак плохие качества. Пока собака в возрасте щенка — в них нет ничего страшного, но для взрослой собаки многие плохие привычки недопустимы. Так дело обстоит с воровством. Собака считает это невинной детской игрой, а вдруг выясняется, что это недопустимое занятие. А кроме всего прочего, воровство может быть опасным для здоровья или жизни собак. К примеру, если собака научилась воровать шоколад — то она очень даже может заболеть.

Причины воровства в большинстве случаев лежат в озорстве. Для собаки это все игра и баловство. Иногда собаки воруют из голодных побуждений, но это случается редко. Если собака хронически ворует со стола и при этом худая, возможно у нее глисты. Необходимо обратиться к ветврачу.

Как избавиться от воровства? Нужно дать понять собаке, что это не игрушки и ничего приятного в этом нет. Способов существует множество. Бросить в собаку связку ключей, которая загремит и испугает ее. Если собака ест со стола, то можно приготовить бисквит с уксусом, перцем и спиртом и оставить его на столе. Подобные мероприятия не принесут вреда собаке, но вызовут неприятные ощущения, связанные с воровством. Никогда не кормите собаку со стола и не соблазняйте Вашего пса, убирайте еду со стола, а другие предметы прячьте и делайте недоступными.

Материал с сайта pet-dogs.ru


За чистоту породы
 
ЕленаДата: Среда, 22.10.2008, 11:44 | Сообщение # 3
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Эти простые методы универсальны. Они пригодятся Вам для воспитания собаки любой породы. Если Вы новичок в деле воспитания собак — то возьмите их себе за основу, если же у Вас есть опыт — не поленитесь прочесть, вдруг что-то окажется полезным и для Вас.

1. Первым обедает всегда хозяин.
Кормить собак следует после приема пищи, при этом ничего не давать со стола. Это воспитает в них и такт и терпение. Перед кормежкой рекомендую выполнить некоторые команды, такие как, сидеть, лежать, место, ко мне. После этого команда «можно», позволяющая собаке приступить к трапезе. Также приучите собаку не реагировать на приготовление пищи и движениям в миске своими руками. Собака должна давать полный доступ к миске хозяину как до еды, после, так и в процессе, вплоть до того, что можно забрать миску во время обеда.

2. Не разрешать спать на кровати, но претендовать на собачье место.

Кровать хозяина должно быть запретным местом для собаки. Если это не воспитать в раннем возрасте — то из этого вырастают многие проблемы, связанные с непослушанием. Если собака лежит на кровати в Ваше отсутствие — можно положить на кровать мышеловку, вреда она не принесет, но «охоту» отобьет. Кроме того, периодически нужно сгонять собаку с ее родного места, показывать ей свое превосходство. Собачья кровать должна быть легкодоступна хозяину в любое время.

3. Не уступайте дорогу собаке.

Если собака стала на пути — то не обходите ее, а мягко оттолкните. В автобус, лифт входите первым, позволяя собаке войти только после команды. Это поставит собаку на свое место и станет важной профилактикой утери собаки в людных местах.

4. Не забывайте о поводке.

Во время прогулок всегда держите собаку на коротком поводке, в то же время она должна быть приучена к ходьбе рядом. Поводок — это ключ к дисциплинированности. Только по команде «гулять» можно отпустить ее с поводка.

5. Не говорите «ко мне дважды».

Собака должны подходить по первому требованию. Это надо отработать в первую очередь, еще с раннего возраста. Поощряйте ее лакомством и хвалите, когда она к Вам подходит. Если она проявляет непослушание, можно ее напугать, бросив в нее чем-либо. Собака подбежит к Вам, ища защиту.

6. не бегайте за щенком, а убегайте от него.

Если Вы гуляете в лес, в парке, то лучше убегать от собаки, чем гоняться за ней. Пусть он Вас ищет, а не Вы его. Это полезно для него. Когда он будет Вас находить, хвалите его и угощайте. Ни в коем случае не наказывайте собаку, если она от Вас убегала, а потом вернулась. Лучше похвалите ее. Она ведь привязывает Ваше наказание только с последним действием.

7. не позволяйте собаке есть с земли и с чужих рук.

С самого раннего возраста отработайте команду «Фу», применяя ее каждый раз, когда собака будет что-то подбирать с земли. Если собака Вас игнорирует, находясь на расстоянии, можно бросить в нее цепочкой поводка или другим предметом. Подобная кормежка очень опасна. Много собак погибли от отравы или иголки в еде.

8. Не позволяйте собаке обнюхивать чужих.

Обнюхивать людей, как и ходить за собакой от столба к столбу — этого нельзя позволять. Выгуливать должны ее Вы, а не она Вас. Рывок на себя коротким поводком и команда «Рядом» быстро сделают ее дисциплинированной.

9. Не разрешайте собаке злиться без повода

Всячески подавляйте в собаке агрессию без повода. Лучше не бить собаку, а, взяв за холку, прижать к земле и отругать серьезным тоном, и собака любой породы будет для Вас самой послушной в любом возрасте.

10. Не злите собаку и не спешите, выбирая дрессировщика.

Не поощряйте в собаке агрессию, не доводите собаку до пены у рта. Также не отдавайте собаку первому попавшемуся дрессировщику. Хороших опытных дрессировщиков не так уж много, а сохранить здоровую уравновешенную психику у животного очень важно. Если Вам это удастся, то собака надолго станет генератором Вашего хорошего самочувствия, верным другом, хорошим защитником.

Материал с сайта zoolife.com.ua


За чистоту породы
 
ЕленаДата: Среда, 22.10.2008, 11:47 | Сообщение # 4
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Чувство вины у собаки

Перед тем как рассмотреть эту тему, сделаю небольшое лирическое вступление на тему «Почему люди заводят собаку». Причин множество, но мы рассмотрим одну из наиболее распространенных.

Многие люди заводят собаку как некую альтернативу ребенку. Например, если не могут завести ребенка, или нет возможности, или дети выросли, а потребность в воспитании и ласке осталась. Все совершенно нормально, но только есть один недостаток, люди, которые завели питомца, начинают его очеловечивать, наделять его человеческими мыслями и качествами. В этом главная ошибка многих собаководов.

Собака воспринимает все через свою собачью, не схожую с человеческой, призму восприятия. Образ хозяина у нее состоит из внешнего образа, его жестов, голова и запаха. Если чего-то недостает, собака может не узнать хозяина. Распространенная ошибка заводчиков в том, что у они наделяют собаку человеческим чувством вины. А у собаки оно отсутствует. Причина этому такова, что у собаки на все строгая мотивация, она всегда уверенна в своих действиях, поэтому виноватой себя чувствовать не может в принципе.

Вы не согласитесь, и скажите: «А как же виноватые глаза, когда собака каждый раз делает, если знает, что провинилась?». На что я Вам отвечу: Виноватые глаза — передающийся из поколения в поколение собак способ общения, один из жестов. Ведь собаки давно заметили, что когда они принимают именно эту позу, человек перестает их ругать. Таким образом, это не что иное, как способ избежать наказания. Возникает он, как правило, в тех случаях, когда мы хотим наказать собаку за то, что она сделала несколько часов назад. Собака не понимает, за что ее наказывают, он она очень хорошо понимает, что стоит ей принять должную позу и сделать печально-виноватые глаза, и хозяин перестает ее ругать.

Поэтому никогда не ругайте собаку за сделанное вчера или час назад. Этим Вы только испортите отношения с Вашим псом. Старайтесь говорить с собакой на ее языке, собака не человек, она мыслит не словами, а образами, установками, инстинктами. Поэтому лучше убрать тапки из комнаты, и закрыть комнату на замок, чем дать собаке в распоряжение всю квартиру и ругать ее за испорченную мебель, одежду и т.д.

Материал с сайта zoolife.com.ua


За чистоту породы
 
ЕленаДата: Среда, 29.10.2008, 11:35 | Сообщение # 5
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Расстройства настроения в форме депрессий и/или гиперактивности.

Гиперактивность

Животные с гиперактивностью не способны полностью расслабиться, у них выявляются определенные физиологические изменения. В том числе повышается частота сердечных сокращений, частота дыхания и температура тела в покое. Подобные неспецифические изменения наблюдаются и при различных физиологических состояниях, поэтому в ходе диагностики необходимо исключить нарушения метаболизма (расстройства функции печени, диабет, патология щитовидной железы) и энцефалит.

Для животных с гиперактивностью характерна недостаточная настойчивость в деятельности, требующей когнитивных усилий, тенденция переходить от одного действия к другому, наряду с плохо организованной, слабо регулируемой и чрезмерной активностью. Могут быть задержки в моторном развитии. Это расстройство характеризуется ранним началом.

При постановке диагноза требуется учитывать отчетливый уровень гиперреактивности и беспокойства, проявляющихся в разных ситуациях и сохраняющихся во времени. Для постановки диагноза необходимо наличие по меньшей мере 6 симптомов из нижеследующих:

животному не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности,
заметно, что животное не слушает хозяина,
животное неспособно следовать инструкции,
животное легко и часто отвлекается на внешние стимулы,
животное часто беспокойно двигается, не может подолгу усидеть на одном месте,
животное часто начинает метаться, куда-то убегает, когда это является неуместным,
обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности,
животное неадекватно шумное в играх,
животное неспособно дождаться времени прогулки ли кормления, требует выхода на прогулку или корма в ситуациях, когда реально способно выдержать обычный режим.
Депрессия

Резкое снижение настроения является ведущим симптомом классического синдрома депрессии, включающего в себя также снижение двигательной активности.

Сниженный фон настроения проявляется гипомимичностью, монотонным и длительным скулением, слабо выраженным или вообще не возникающим комплексом оживления при попытке общения с животным. Отмечается более или мене выраженная двигательная заторможенность, однако возможно и двигательное беспокойство. Иногда возникают двигательные стереотипии в виде кружения за своим хвостом, многократные срыгивания пищи с последующим заглатыванием.

Замедление мышления может проявляться в том, что животные не сразу и не всегда выполняют усвоенные ранее простые действия.

Могут утрачиваться навыки опрятности, во время обучения животные с трудом усваивают что-то новое. Собаки могут становиться конфликтными во взаимоотношениях с другими собаками (чаще у кобелей).

Животные обнаруживают повышенную утомляемость и связанное с ней снижение произвольной активности, проявляется снижение аппетита.

Наиболее типичны депрессии реактивного происхождения. При дифференциальной диагностике необходимо учитывать, какие события могли послужить причиной депрессии (смена хозяев, изменение состава семьи, переезд и пр.). Если никаких событий, которые могли бы вызвать депрессию, не обнаруживается, и животное проявляет депрессивные эпизоды на протяжении длительного времени, следует предполагать органические заболевания или эндогенные расстройства


За чистоту породы
 
ЕленаДата: Среда, 29.10.2008, 11:41 | Сообщение # 6
Общительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 277
Репутация: 2
Статус: Offline
Агрессия, проявляемая собакой по отношению к ребенку, может быть:
защитной,
доминантной
родительской,
игровой (агрессия во время игры),
перенацеленной,
межвидовой (когда собака воспринимает маленького, обычно грудного, ребенка как существо другого вида),
идиопатической.
1. Защитная агрессия может быть разделена на два типа. Во-первых, речь может идти о самозащите. Собака рычит и кусает, потому что ребенок слишком близко подходит к ней, гладит, дергает за хвост, тянет за уши, бьет, наступает на лапы. В этих случаях собака пытается избежать контакта с ребенком, и кусает, только если отступать уже некуда. Это модель агрессии, вызванной страхом. В других случаях собака не боится ребенка и ведет себя по отношению к нему нормально, пока тот не причинит ей боль или неприятные ощущения. Это агрессия, вызванная аверсивными раздражителями.

2. Доминантную агрессию также можно разделить на два типа. Во-первых, агрессия борьбы за лидерство, которая напоминает поведение животного, занимающего более высокий статус, в отношении молодого животного, нарушившего один из законов социальной жизни стаи. Во-вторых, агрессия соперничества, когда собака воспринимает ребенка, как соперника. При проявлении доминантной агрессии первого типа, собака агрессивно реагирует на попытки ребенка демонстрировать свое превосходство (например, определенным образом дотрагиваться до собаки, наклоняться над ней, пристально смотреть в глаза), командовать. При агрессии сопернического типа собака может агрессивно реагировать на ребенка, когда тот играет со взрослыми членами семьи, берет в руки игрушки собаки, приближается к ней, когда она ест, садится рядом с хозяином на диван и т.д.

3. Собака может агрессивно реагировать на ребенка, если у нее помет, а ребенок пытается приблизиться к щенкам. Это случай родительской агрессии защиты потомства.

4. Иногда проблемой становится агрессивность собаки во время игры. Собака прыгает на ребенка, прихватывает зубами, тянет за одежду. Если ребенок, испугавшись, пытается убежать или начинает плакать, собака может воспринимать это как часть игры.

5. Перенацеленная агрессия собаки может быть направлена на ребенка, хотя тот не является идентичны с фактором, вызвавшим первоначальное проявление агрессии. Типичной является ситуация, когда во время драки собака кусает человека, который пытается прекратить или предотвратить драку. В случае, если собака пытается проявить агрессию по отношению к кому-либо, а ребенок не позволяет ей этого, собака также может укусить ребенка. Наконец, собака, наказанная хозяином за что-либо, также может укусить находящегося рядом ребенка, боясь проявить агрессию по отношению к хозяину.

6. Настоящая межвидовая агрессия по отношению к людям встречается редко и вызвана недостаточным опытом общения с человеком в раннем онтогенезе. Возможно также, что собака, всю жизнь общавшаяся со взрослыми людьми, может не признавать грудного ребенка за человеческое существо, как правило, это происходит в течение нескольких дней после того, как ребенка приносят из роддома.

7. Идиопатическая агрессия также встречается крайне редко и проявляется в непредсказуемом и ничем не спровоцированном нападении на людей, и детей в частности, которых собака хорошо знает. Эту форму агрессии необходимо четко отличать от доминантной агрессии, что зачастую удается далеко не всем владельцам, тем более детям.

Во время собеседования с родителями детей, укушенных собственными собаками, родителям, в зависимости от возраста ребенка, задавались следующие вопросы.

Пол собаки
Возраст собаки
Порода
В каком возрасте собака появилась в доме?
Кто появился в доме первым ребенок или собака?
При каких обстоятельствах произошла травма?
Вопросы для уточнения.
1. Пыталась ли собака избежать контакта с ребенком, прежде чем укусить? Как часто ребенок подходил к собаке, гладил, тянул за шерсть, за хвост, за уши, возможно, ударял, делал больно или неприятно? Проявляла ли собака страх при приближении ребенка?

2. Вела ли собака себя нормально при приближении ребенка, не проявляя страха, и укусила только, когда ребенок сделал больно или неприятно?

3. Вела ли собака себя агрессивно в ответ на приближение ребенка к ее месту, к миске?

4. Рычала ли, когда ребенок играл с родителями?

5. Пыталась ли собака «воспитывать» ребенка, например, не давая ему первым пройти в дверь, не уступая дорогу и т.д.?

6. Не кусала ли собака ребенка во время совместной игры?

7. Общалась ли собака в детстве с маленькими детьми или Вы оцениваете этот опыт общения как недостаточный?

8. Не наказывали ли собаку, перед тем, как она укусила ребенка?

9. Не проявляла ли собака агрессию по отношению к кому-либо (другой собаке, кошке, незнакомому человеку), перед тем, как укусить ребенка?

10. Бывало ли так, что собаке уделялось в присутствии ребенка меньше времени, и наоборот, когда ребенка нет, собака уделялось больше внимания?

11. Бывало ли так, что, когда собака рычала на ребенка, хозяева, пытаясь успокоить ее, гладили собаку или отвлекали игрой или чем-то вкусненьким?

12. Не кажется ли Вам, что Ваша собака обладает повышенной возбудимостью, повышенной чувствительностью к шуму?

13. Не кажется ли Вам, что отношение собаки к ребенку менялось со временем? Например, пока ребенок был мал, собака не обращали на него внимания, затем могла рычать или даже укусить, наконец, по мере взросления ребенка, собака стала воспринимать его, как одного из хозяев?

Результаты опроса позволили выявить следующие данные.

1. Дети, травмированные собственными собаками, по возрастной категории расположились следующим образом:

• 0-1 год - 42 человека, т.е. около 11%
• 2-5 лет – 128 человек, т.е. около 33%
• 6-9 лет - 76 человек, т.е. около 20%,
• 10-12 лет – 140 человек, т.е. около 36%.

2. Породы собак были распределены на малые, средние и крупные. В результате были получены следующие данные:

• Дети, травмированные собаками мелких пород – 99 человек, из них в возрасте
• 0-1 год – 20 человек, детей этого возраста покусали 20% от общего числа собак мелких пород
• 2-5 лет – 42 человека, детей этого возраста покусали 41,5% от общего числа собак мелких пород
• 6-9 лет – 32 человека, детей этого возраста покусали 31,5% от общего числа собак мелких пород
• 10-12 лет – 5 человека, детей этого возраста покусали 6% от общего числа собак мелких пород

• Дети, травмированные собаками средних пород – 99 человек, из них в возрасте
• 0-1 год – 6 человек, детей этого возраста покусали 6% от общего числа собак средних пород
• 2-5 лет - 19 человек, детей этого возраста покусали 19% от общего числа собак средних пород
• 6-9 лет – 19 человек, детей этого возраста покусали 19% от общего числа собак средних пород
• 10-12 лет – 55 человек, детей этого возраста покусали 56 % от общего числа собак средних пород

• Дети, травмированные собаками крупных пород – 188 человек, из них в возрасте
• 0-1 год – 16 человек, детей этого возраста покусали 8 % от общего числа собак средних пород
• 2-5 лет – 67 человек, детей этого возраста покусали 36 % от общего числа собак крупных пород
• 6-9 лет – 25 человек, детей этого возраста покусали 13 % от общего числа собак крупных пород
• 10-12 лет – 80 человек, детей этого возраста покусали 43% от общего числа собак крупных пород.

3. Наконец, было получено следующее распределение различных видов агрессии:

агрессия самозащиты – 68 укушенных, из них:
• 0-1 год – 19 человек
• 2-5 лет - 36 человек
• 6-9 лет - 10 человек
• 10-12 лет - 3 человека

агрессия, вызванная аверсивными раздражителями – 73 укушенных, из них:
• 0-1 год – 11 человек
• 2-5 лет - 29 человек
• 6-9 лет - 10 человек
• 10-12 лет – 23 человека

агрессия борьбы за лидерство – 83 укушенных, из них:
• 0-1 год – 10 человек
• 2-5 лет - 21 человек
• 6-9 лет - 13 человек
• 10-12 лет – 39 человек

соперническая агрессия – 53 укушенных, из них:
• 0-1 год – 0 человек
• 2-5 лет - 13 человек
• 6-9 лет - 14 человек
• 10-12 лет – 26 человек

родительская агрессия – 2 укушенных, из них:
• 0-1 год – 0 человек
• 2-5 лет - 0 человек
• 6-9 лет - 1 человек
• 10-12 лет – 1 человек

игровая агрессия – 66 укушенных, из них
• 0-1 год – 0 человек
• 2-5 лет - 19 человек
• 6-9 лет - 24 человека
• 10-12 лет – 23 человек

перенацеленная агрессия - 23 укушенных, из них:
• 0-1 год – 0 человек
• 2-5 лет - 3 человека
• 6-9 лет - 4 человека
• 10-12 лет – 16 человек

межвидовая агрессия - 1 укушенный:
• 0-1 год – 1 человек
• 2-5 лет - 0 человек
• 6-9 лет - 0 человек
• 10-12 лет – 0 человек

идиопатическая агрессия - 17 укушенных, из них:
• 0-1 год – 1 человек
• 2-5 лет - 7 человек
• 6-9 лет - 0 человек
• 10-12 лет – 9 человек

Таким образом, от защитной агрессии в целом пострадал 141 ребенок, что составляет 37% от числа опрошенных. От доминантной агрессии пострадало 136 детей, что составляет 35% от общего числа опрошенных. Третье место занимает игровая агрессия, от которой пострадало 66 детей, что составляет 17% от общего числа опрошенных. Затем следует перенацеленная агрессия, от которой пострадало 23 ребенка, что составляет 6% детей. Наконец, остальные 5% укусов приходятся на межвидовую, родительскую и идиопатическую агрессии. Здесь, однако, необходимо уточнить, что мы лишь условно можем отнести травмы, полученные 17 детьми к проявлениям идиопатической агрессии. В процессе беседы нам не удалось выявить причин агрессивного поведения собак, но, весьма вероятно, здесь следует говорить о неадекватном восприятии поведения собаки пострадавшими и их родителями.

Исходя из данного исследования, можно предположить, что и в отношении взрослых, и особенно, пожилых членов семьи распределение причин агрессии будет приблизительно таким же.

Таким образом, если в результате дифференциальной диагностики мы не выявляем отклонений в поведении собаки, вызванных органическими заболеваниями головного мозга ли расстройствами психики, то мы вправе предположить, что агрессивное поведение вызвано неопытностью владельцев. Такая неопытность может проистекать из незнания психологии собаки и неумения построить отношения собаки со всеми членами семьи.

Более подробно мы не будет останавливаться на проблемах агрессивного поведения. Об этом достаточно подробно написано в таких переведенных на русский язык изданиях, как Г. Аскью «проблемы поведения собак и кошек». К. Оверолл «Клинические методы коррекции поведения собак и кошек», Д. Хорвитц «руководство по поведенческой медицине собак и кошек».

Поведение с целью привлечения внимания чаще всего используется собаками, которые растут в условиях гиперопеки. В большинстве случаев конкретные формы поведения. С помощью которых собака привлекает внимание к себе, появляются у животного как следствие намеренного или случайного подкрепления этих реакций хозяином.

Собаки, требующие внимания к себе, могут лаять, скулить, скрести пол, трогать лапами или толкать человека, прислоняться к нему, напрыгивать, покусывать и т.д. Требование внимания может быть активным (напрыгивает) или пассивным (прислоняется), однако оно всегда вызывает некоторую реакцию со стороны человека. Даже если эта реакция состоит в том, что человек кричит на собаку или отталкивает ее, в любом случае, она направлена на животное. Собаки умеют вырабатывать у хозяев условные рефлексы – им удается получать практически немедленную реакцию на свои сигналы. Владельцы обычно не видят своей вины в том, что собака досаждает им. Однако, в большинстве случаев виноваты именно хозяева.

Таким образом, если в результате дифференциальной диагностики, мы не выявляем у собаки тревожного расстройства или характерологического расстройства истероидного типа, мы вправе предполагать, что неопытность владельцев привела к проблемному поведению у животного.

Фрустрация породных признаков. Это большой класс проблем в поведении животных, которые обусловлены неправильным выбором породы. К проблемам такого рода можно отнести охотничье, пастушье, бойцовое, территориально-охранное и пр. поведение животных в тех случаях, когда оно является неуместным. А в условиях современных мегаполисов такое поведение, к сожалению, неуместно почти всегда. Хозяева, как могут, пытаются подавить проявления подобного рода, чем вызывают невротические реакции у собаки.

При проведении дифференциальной диагностики необходимо подробно выяснить у владельцев, при каких обстоятельствах проявляется нежелательное поведение питомцев, имея в виду, что возможной причиной отклонений в поведении может быть именно фрустрация породных признаков.

Наконец, последнее, чего мы коснемся в этом разделе, это проблемы владельцев, проецируемые ими на животных.

Привести классификацию подобных проблем в рамках данной работы представляется сложным, поэтому приведем примеры, чтобы проиллюстрировать данный класс проблем.

Клинический случай 2. Американский бульдог, сука, 2 года.

Жалобы на то, что собака боится темноты.

Анамнез. Собака попала к владелице в возрасте 3 месяцев от частного заводчика. Спустя 2 месяца хозяйка стала замечать, что собака в темное время суток дома и на улице ведет себя настороженно, жмется к хозяйке, не отходит от нее, даже, чтобы поиграть. Страхом одиночества собака не страдает. Уходя на работу хозяйка оставляет в прихожей свет, чтобы собаке было не страшно.

Травм и инфекционных заболеваний не было.

Состав семьи – хозяйка, 27 лет.

Обследование. В процессе наблюдения за собакой не удается выявить никаких признаков отклоняющегося поведения. Единственное, что обращает на себя внимание – некоторая гиперопека со стороны хозяйки.

Агрессии по отношению к экспериментатору собака не проявляет, отношение к новому человеку в доме в пределах нормы (дружелюбное, любознательное).

В процессе беседы с хозяйкой также не удается выявить никаких предпосылок проблемного поведения. Единственное, что удается выяснить, что собака ведет себя подобным образом, когда прогулка происходит совсем поздно, и на улице уже никого нет.

К данной собаке автор специально приехал вечером, поэтому, дождавшись, когда двор опустеет, мы идем гулять. Собака ведет себя совершенно адекватно, на что хозяйка замечает: «Сейчас она не боится, потому что мы гуляем не одни, а с Вами. Так и мне спокойнее». На основании слов хозяйки автор выдвинул предположение, что темноты боится сама хозяйка. Сначала она отрицала это, но потом признала, что действительно, в детстве очень боялась оставаться одна в темноте. И сейчас чувствует себя не слишком спокойно, если рядом нет людей.

Предположительный диагноз: собака ведет себя адекватно состоянию хозяйки. Беспокойство хозяйки в темноте передается животному, и собака держится рядом в полном соответствии с породной нормой (американский бульдог – собака-телохранитель).

Клинический случай 3. Ротвейлер, сука, 2 года.

Жалобы на агрессию по отношению к 4-летней племяннице хозяев.

Анамнез. Собака приобретена в возрасте 4 месяцев у частного заводчика. Проблемы в поведении возникли в возрасте 10-12 месяцев, когда собака начала агрессивно реагировать на племянницу хозяев, приезжавшую в гости на выходные. Собака рычала на ребенка, могла ущипнуть, толкнуть. В отношении хозяев поведение собаки нареканий не вызывало.

Состав семьи – хозяин (32 года), хозяйка (26 лет).

Обследование не выявляет отклонений в поведении животного. В процессе беседы с хозяйкой выясняется, что она недавно стала москвичкой, благодаря замужеству. Семья мужа (родители и сестра) не принимают ее, считая, что ее «облагодетельствовали». Родители мужа постоянно повторяют, что их дочери (сестре мужа), необходимо отдохнуть, поэтому каждые выходные ей привозят племянницу. А ей «тоже хочется сходить куда-нибудь – на концерт, в ресторан, а не сидеть с этим ужасным, избалованным ребенком, который повторяет все, что слышит дома. То есть, всякие гадости про тетю. Да еще постоянно пристает к собаке». На вопрос экспериментатора, что она делает, чтобы объяснить ребенку, что именно приставание к собаке вызывает агрессию, она отвечает, что не имеет права делать замечания ребенку, потому что девочка сразу пожалуется. Поэтому, единственное, что остается, это скорректировать поведение собаки.

Предположительный диагноз – у собаки не выявлено отклоняющегося поведения. Агрессия, вызванная аверсивным раздражителем (ребенком), неосознанно подкрепляется хозяйкой, которую ребенок также сильно раздражает.

© Copyright by ZooPlusPsychology.Ru 2006





За чистоту породы
 
Форум » Профессионалы » Советы ветеринара » Зоопсихология (психология наших любимцев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz